Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
8 (34370) 5-18-18 Справочная служба
Что? Где? Почем?
Ваш регион: Новоуральск
21 ноября, Четверг
Разместить компанию

Концепция парковочной политики в НГО

ПРОЕКТ

Концепция парковочной политики в Новоуральском городском округе

Разработал: депутат Тимофей Бархатов

Целью концепции парковочной политики в Новоуральском городском округе (далее Концепции)является декларация политики муниципального образования в области парковочной деятельности, определение задач и основных направлений развития и механизмов реализации создания единого парковочного пространства в Новоуральском городском округе(далее городе).

Организация единого парковочного пространства является составной частью транспортной политики органов местного самоуправления и представляет комплекс мероприятий по планированию мест хранения автомобилей и рациональному использованию наземного и подземного городского пространства для удовлетворения потребностей в местах временного и постоянного хранения.

Концепция основывается на следующих базовых положениях:

1) приоритет интересов городского сообщества перед частными интересами;

2) приоритет маршрутного пассажирского (общественного) транспорта перед индивидуальным;

3) строительства паркингов перед развитием улично-дорожной сети (далее УДС);

4)предоставление качественных альтернатив личному автотранспорту (легкий транспорт, общественный пассажирский транспорт и т.п.);

5) реализация намеченного перед вопросами управления.

Концепция имеет следующую структуру:

1) общие положения;

2) оценка современного состояния парковочного комплекса и улично-дорожной сети;

3) приоритетные направления планирования и развития парковок(стоянок);

4) пресечение нарушений правил остановки и стоянки;

5) участие общественных организаций и их объединений;

6) система мониторинга контрольных показателей;

7) риски Концепции парковочной политики.

Общие положения.

Парковочная политика города – это стратегический план по комплексному решению проблемы создания единой системы парковочного пространства города, который должен обеспечить (градостроительными и экономическими методами)снижение времени нахождения автомобилей в проблемных транспортных зонах, повышение оборачиваемости мест размещения транспортных средств и снижение нагрузки на УДС.

Цель органов местного самоуправления в области парковочной политики– повышение качества жизни населения путем развития и организации функционирования системы единого парковочного пространства на территории города.

В задачи органов местного самоуправления входят: выработка эффективных механизмов развития единое парковочное пространства муниципального образования и управления им.

Единое парковочное пространство города –это система которая позволяет эффективно управлять транспортными потоками, удовлетворять спрос населения на парковочные места и приносить прибыль в муниципальный бюджет

Единое парковочное пространство города включает в себя следующие компоненты:

1) улично-дорожную сеть (база);

2) отдельные участки земельного фонда города;

3) парковочную инфраструктуру;

4) сопроводительные компоненты (дорожную разметку,знаки, шлагбаумы, столбики, ограждения и т.п.).

Принципы парковочной политики.

- Зонирование - подходы и правила парковки в разных зонах города должны различаться.

- Создание условий - не ухудшение, а улучшение условий для всех участников дорожного движения, но при соблюдении системы приоритетов между видами транспорта.

- Разрешительно-запретительный принцип - запреты и ограничения должны компенсироваться созданием условий для соблюдения правил.

- Управление через мотивацию - вводимые правила должны мотивировать участников дорожного движения на желаемое поведение, бизнес – на предоставление услуг участникам дорожного движения.

- Технологичность- применяемые технологии должны препятствовать возможности нарушить правила.

- Экономическая эффективность - максимально возможная часть услуг по парковке индивидуального и коммерческого транспорта должны предоставляться бизнесом. Задача муниципалитета – создать для этого условия.

Объектом воздействия являются владельцы личного и коммерческого транспорта.

Способом воздействия и инструментами достижения целей являются:

1) строительство (развитие) УДС и ее инфраструктуры;

2) совершенствование организации дорожного движения;

3) формирование парковочной политики;

4) формирование парковочной культуры владельцев автомобилей;

5) совершенствование работы существующей парковочной системы.

Организация единого парковочного пространства осуществляются в рамках трех уровней:

1) управленческий,

2) законодательный,

3) организационно-технический.

Управленческий уровень предусматривает расширение полномочий заместителя Главы города по жилищно-коммунальному хозяйству для координации работы Комитетов и Управлений Администрации Новоуральского городского округа (Администрации НГО) по организации и развитию единого парковочного пространства:

1) планирование развития УДС;

2) совершенствование маршрутной сети общественного транспорта;

3) разработка и внедрение схем организации дорожного движения;

4) разработка программы развития единого парковочного пространства;

5) разработка документации (схемы) размещения автостоянок,

6) проектов парковочных комплексов, программ их реализации;

7) обеспечение информационной основы для принятия решений в области парковочной деятельности;

8) создание условий для развития парковочной культуры населения;

9) подготовка специалистов в области парковочной деятельности;

10) мониторинг развития парковочного комплекса города.

Законодательный уровень предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых актов Администрацией и Думой НГО, регулирующих вопросы организации и функционирования единого парковочного пространства,учитывающих опыт крупных городов РФ и зарубежных стран. Причем в качестве приоритетного направления предусматривается оптимизация и повышение эффективности функционирования уже существующих и вновь созданных автостоянок.

Организационно-технический уровень решения проблем функционирования единого парковочного пространства предполагает сбалансировано сочетать такие мероприятия, как расширение площади специализированных автостоянок, строительство «перехватывающих» автостоянок и автоматизированных паркингов, реконструкция существующих объектов, развитие парковочной инфраструктуры и установку сопроводительных компонентов (дорожной разметки, знаков, шлагбаумов, столбиков, ограждений и т.п.). Выбор способа развития парковочного комплекса определяется наличием потенциала для улучшения качественных, технических и технологических параметров автостоянок в городе, возможность больших вложений в развитие информационных технологий, связанных с парковочным комплексом.

Оценка современного состояния парковочного комплекса и улично-дорожной сети

С ростом автомобилизации в Новоуральске остро ощущается недостаток парковочных мест для кратковременной и долгосрочной парковки.

Текущая ситуация в городе характеризуется следующими объективными проблемами:

1) дефицит парковочных мест для кратковременной парковки у детских садов, школ, учреждений дополнительного образования и культуры, поликлиник и иных общественно значимых мест;

2) недостаточное количество автопарковок для долговременного хранения автомобиля вблизи мест работы, учебы и жительства;

3) существующие парковочные места и УДС захламлены нерабочими и брошенными автомобилями, так называемыми «подснежниками», которые мешают уборке улиц и дворов, но не могут быть эвакуированы, так как они не нарушают правил дорожного движения (далее ПДД);

4) автомобили, паркующиеся с нарушением правил остановки и стоянки, создают препятствия для движения пешеходов, транспортных средств;

5) неблагоустроенная территория стихийных автопарковок особенно на внутриквартальной территории;

6) парковка автомобилей на тротуарах и газонах приводит к разрушению элементов благоустройства;

7) низкая вероятность привлечения к ответственности водителей, нарушающих правила остановки и стоянки;

8) наличие нелегальных платных автопарковок вблизи мест жительства, которые не несут ответственность за сохранность автомобиля, не осуществляют платежи в бюджеты;

9) использование легкого транспорта (велосипеда и т.п.) для поездок с деловыми или потребительскими целями сдерживает малым количеством велопарковок, большая часть из которых расположена вне зон видеонаблюдения и не приспособлены для скутеров, самокатов и другого легкого транспорта;

Субъективными проблемами в области развития парковочного комплекса являются:

1) отсутствие единой политики органов местного самоуправления (стихийность и непродуманность управленческих решений),

2) недостаточное финансирование муниципалитетом проектов организации единого парковочного пространства;

3) низкий уровень заинтересованности частных инвесторов в строительстве паркингов и других элементов парковочной системы;

4) низкая культура парковочного поведения автовладельцев.

Таким образом, необходима разработка парковочной политики с учетом вышеперечисленных особенностей.

Приоритетные направления планирования и развития парковок (стоянок).

Для решения существующих объективных и субъективных проблем в области развития единого парковочного пространства Новоуральска необходим комплексный подход, который подразумевает разработку стратегического плана развития единого парковочного пространства города (далее ЕПП).

Основные положения стратегического плана развития ЕПП:

- зонирование территории города;

- парковочная политика:

- организация дополнительных мест стоянки,

- ограничения времени стоянки на кратковременных парковках,

- расширение сети коммерческих стоянок и парковок;

- организация или упорядочение парковок на улицах, на которых парковка допустима;

- обустройство внеуличных сооружений для парковки автомобилей;

- организация перехватывающих парковок.

Для зонирования территории Новоуральска необходимо провести классификацию существующих и планируемых парковок по месторасположению и времени стоянки транспорта.

Классификация парковок (время стоянки автотранспорта):

1) кратковременная парковка вблизи мест работы, учебы, потребления (1-3 часа);

2) кратковременная парковка вблизи места жительства (12-16 часов);

3) долговременная парковка (стоянка) вблизи мест работы, учебы (8-12 часов);

4) долговременная парковка (стоянка) вблизи места жительства (не ограничено);

5) парковка (стоянка) для грузового коммерческого транспорта (не ограничено):

6) перехватывающие парковки (8-12 часов);

7) парковка легкого транспорта (велосипедов, самокатов, скутеров и т.п.).

Рассмотрим каждый вид классификации и предлагаемые мероприятия.

Кратковременная парковка вблизи мест работы, учебы, потребления.

Особенно остро в городе ощущается отсутствие парковочных мест возле детских садов, школ, учреждений дополнительного образования, поликлиник и других учреждений, куда люди приезжают на ограниченный период времени и вынуждены парковаться на тротуарах, газонах или просто оставлять транспорт на проезжей части, что в свою очередь повышает потенциальную аварийность этих мест.

Опыт прошлых лет показал, что строительство парковок возле детских садов и школ, особенно расположенных на внутриквартальных территориях, решает вопрос лишь частично. Со временем данные парковки начинают заставлять нерабочими автомобилями жители ближайших домов – парковки «зарастают подснежниками». С этой проблемой на сегодня пытаются бороться только одним способом - запретом стоянки на данных парковках в ночное время (парковки у детской поликлиники, на центральной площади и т.п.). При этом значительно ограничивается количество «ночных» парковочных мест для добропорядочных автовладельцев, что в свою очередь негативно влияет на единое парковочное пространство Новоуральска.

Предлагаемые мероприятия:

- Организация парковок с ограниченным временем использования(днем 1-3 часа) у муниципальных и государственных учреждений.

- Оборудование новых и упорядочения существующих парковочных мест (для улиц, размещение парковок на которых не противоречит стратегическому плану города).

- Софинансирование строительства новых парковок у частных и муниципальных предприятий(для зон, размещение парковок на которых не противоречит стратегическому плану города),

- Организация видеонаблюдения за зонами парковок, для повышения безопасности и фиксации нарушений.

- Установка ограждений газонов, тротуаров.

Способы ограничения времени использования парковки.

Для ограничения времени использования парковки на УДС имеются две правовые возможности:

- Введение ограничений времени стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения (знак 5.29, таблички 8.5.6, 8.9 и др.). Привлечение к ответственности за нарушение ограничений времени стоянки в соответствии с КоАП РФ.

- Введение ограничений времени стоянки на основании решения Думы НГО о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в соответствии с изменениями, внесенными федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ).

Кратковременные парковки вблизи места жительства

Проблема недостаточности парковочных мест на придомовой территории ощущается не менее остро, но в соответствии с действующим законодательством должна решаться на собрании собственников квартир многоквартирных домов (далее МКД).

Предлагаемые мероприятия собственников МКД в соответствии с Жилищным кодексом:

- Оборудование новых и упорядочения существующих парковочных мест.

- Установка ограждений газонов, тротуаров, автоматических шлагбаумов для ограничения въезда на придомовую территорию постороннего транспорта (кроме экстренных служб).

- Организация видеонаблюдения за зонами парковок, для повышения безопасности и фиксации нарушений.

- Заключение договора с частным охранным предприятием для охраны, ограничения въезда и регулирование парковки на придомовой территории.

Предлагаемые совместные мероприятия собственников МКД и Администрации НГО:

- Софинансирование строительства новых парковок на придомовой территории.

- Софинансирование ремонта и реконструкции УДС на придомовой территории.

- Софинансирование установки дорожных знаков с ограниченным временем использования существующих парковочных мест на придомовой территории.

Большинство Новоуральцев считает, что придомовая территория не место для долговременного хранения легкового и тем более грузового транспорта. Поэтому при формировании единого парковочного пространства необходимо предусмотреть возможности для решения этих вопросов.

Долговременные парковки вблизи мест работы, учебы и потребления.

Расширение возможностей долговременной платной парковки вблизи рабочего (учебного) места позволит:

- освободить парковочное пространство УДС для движения транспорта и для кратковременной парковки;

- обеспечить неудовлетворенный спрос населения на услугу парковки;

- увеличить доходы бюджета от использования территории.

Предлагаемые направления действий на территории прилегающей (не выделенной) к объектам работы, учебы и потребления:

- Организация парковок с ограниченным временем использования(днем 8-12 часов) у муниципальных (государственных) объектов работы и учебы.

- Стимулирование организации платных автостоянок (на муниципальной и не разграниченной земле) в зонах дефицита парковочных мест.

- Софинансирование строительства новых парковок у частных и муниципальных предприятий (для зон, размещение парковок на которых не противоречит стратегическому плану города).

- Жесткий контроль соблюдения правил остановки и стоянки в зонах дефицита парковочных мест.

Предлагаемые направления действий на земельных участках, выделенных в аренду (пользование) организациям и предпринимателям:

- Разрешение на установку автоматических паркоматов или иное регулирование парковки, через предоставление платных услуг по единому утвержденному прейскуранту, в том числе в ночное время.

- Организация видеонаблюдения за зонами парковок, в том числе на прилегающей территории, для повышения безопасности и фиксации нарушений.

- Упрощенная процедура выдачи разрешений на установку дорожных знаков с ограниченным временем использования (8-12 часов) существующих парковочных мест.

- Работы по благоустройству выделенного земельного участка без согласований, если не требуются земляные работы с заглублением более 200 мм, например, при обустройстве эко-парковок.

- Установка ограждений газонов, тротуаров.

Долговременные парковки вблизи места жительства

Дефицит долговременных парковок вблизи места жительства остро ощущается в Центральном, Парковом, Бунарском и других районах города. При этом существующие платные стоянки, расположенные в основном на окраине города, стоят полупустые и зачастую имеют неприглядный вид. Владельцы платных стоянок объясняют это следующими причинами:

- низкой доходностью данного вида деятельности;

- высокой стоимостью аренды земельного участка;

- значительными расходами на фонд оплаты труда сотрудников;

- низкой заполняемостью и как следствие значительной стоимостью машино места.

При этом ряд стоянок находится на грани закрытия. Растёт задолженность в бюджет НГО за аренду земельных участков, выделенных под платные автостоянки. Как следствие низкий уровень заинтересованности частных инвесторов в строительстве паркингов и других элементов парковочной системы.

Предлагаемые направления действий:

1)Разработка городской программы компенсации уплаченной арендной платы за земельный участок под автостоянками, при определенных программой условиях, например,продажи абонементов на месячную парковку со скидкой 50%, это позволит:

- разгрузить внутриквартальные территории;

- снизить задолженности в бюджет по аренде земельных участков под автостоянками;

- сохранить официальные парковки и рабочие места;

- сохранить налоговые платежи в бюджет от субъектов данного бизнеса;

- предотвратить создание нелегальных платных парковок на месте закрытых официальных (пример - автостоянка на ул. Чурина).

2) Внедрение в городе платных паркингов нового образца – благоустроенная площадка с невысоким ограждением (высотой 1,2 – 1,5 м), оборудованная ночным освещение, датчиками движения и системой видеонаблюдения, выведенными на единый диспетчерский пульт, при обнаружении нарушений выезжает оперативная группа. Въезд на площадку закрывает автоматический шлагбаум, открывающийся простым звонком с мобильного телефона автовладельца, оплатившего услугу парковки.

Предлагаемые паркинги имеют ряд преимуществ:

- размещаются на небольших площадках;

- имеют благоустроенный внешний вид;

- размещение возможно, как в центре, так и спальных районах города;

- безналичный способ оплаты делает проект абсолютно «прозрачным» и исключает злоупотребления;

- повышаются платежи в местный бюджет

- благодаря автоматизации, значительно снижается себестоимость одного машино места.

Для «обкатки идеи» предлагается запустить пилотный проект, например, на месте нелегальной стоянки по ул. Чурина. Обслуживание автоматической парковки на конкурсной основе передать на аутсорсинг охранному предприятию или возложить на Единую аварийно-диспетчерскую службу (ЕАДС). В дальнейшем развитие проекта необходимо осуществлять с привлечением средств частных инвесторов.

Увеличение возможностей для долговременной легальной парковки вблизи места жительства позволит:

- обеспечить неудовлетворенный спрос населения на услугу парковки;

- повысить комфортность, благоустроенность территории вблизи мест проживания;

- увеличить доходы бюджета от использования территории.

Парковка (стоянка) для грузового коммерческого транспорта

Цель парковки:

- Кратко, средне и долгосрочные стоянки прибывающих большегрузных автомобилей.

- Ожидание погрузки/выгрузки у производственных и коммерческих организаций.

- Хранение автомобилей в периоды вынужденного простоя или отдыха водителей.

Предлагаемые направления действий:

- Содействие в организации удобных автостоянок для грузовых автомобилей, например, на парковке у промплощадки №2.

- Переговоры с собственниками по оборудованию мест стоянки и организации логистики,например, на базе УАТ, ТЛЦ или других предприятий.

- Ограничения в местах стихийных автостоянок, контроль.

Перехватывающие парковки.

В больших городах перехватывающие парковки оборудуются на въездах в город, в Новоуральске же необходимо обустройство перехватывающих парковок возле железнодорожного вокзала и КПП№1. В этих районах скапливается большое количество транспорта жителей, уезжающих работать в Екатеринбург на общественном и служебном транспорте.

Предлагаемые направления действий:

- Переговоры с собственниками по оборудованию платной стоянки, например, на Новоуральском рынке;

- Переговоры с руководством Свердловской железной дороги(филиал ОАО «РЖД») о строительстве второго перрона в районе ул. Савчука (Южный район), возможно на условиях софинансирования. Это позволит разгрузить территорию у вокзала и обеспечит шаговую доступность ж/д станции для жителей Южного района в котором уже живет более 30% новоуральцев.

- Стимулировать строительство автоматических платных парковок в проблемных зонах.

Парковка легкого транспорта (велосипедов, самокатов, скутеров и т.п.)

Цель – стимулировать использование легкого индивидуального транспорта для поездок на работу, учебу, поездок с потребительскими целями.

Предлагаемые направления действий:

- Проведение городского конкурса проектов велопарковок, приспособленных для скутеров, а также фиксации детских колясок, санок и т.п. Возможно размещение на велопарковках рекламных площадей для привлечения к реализации проекта и дальнейшего обслуживания конструкций частных инвесторов.

- Выбор нескольких типовых проектов, определение их стоимости.

- Разработка городской программы, основанной на типовых проектах, по комплексному обустройству велопарковок, попадающих в зоны видеонаблюдения возле всех муниципальных (государственных, общественных) учреждений и предприятий.

- Софинансирование обустройства типовых велопарковок, попадающих в зоны видеонаблюдения (обязательное условие) возле частных предприятий.

- Разработка и размещение на сайте города единой карты велопарковок Новоуральска.

- Разработка пилотного проекта - строительства велодорожки в Южном районе (вдоль освещенных тротуаров), по которой в зимний период прокладывается лыжня.

Пресечение нарушений правил остановки и стоянки

Реализация какой-либо парковочной политики возможна только совместно с пресечением нарушений правил остановки и стоянки! Для этого необходимы следующие мероприятия:

- Создание физических ограничений для нарушителей правил остановки и стоянки (ограждения, надолбы, препятствующие въезду на тротуары, газоны).

- Расширение использования средств фотовидеофиксации и видеозаписи для выявления нарушений.

- Включение в должностные обязанности операторов системы «Безопасный город» выявление фактов нарушений правил остановки и стоянки и передачи данных материалов в УВД для наложения взыскания.

- Расширение использования эвакуации на «штрафстоянку» за нарушения правил остановки и стоянки.

- Повышение уровня взыскания штрафов за нарушения правил остановки и стоянки (обеспечение неотвратимости наказания).

- Общественный контроль и формирование негативного отношения к нарушителям.

Участие общественных организаций и их объединений.

Создание единого парковочного пространства невозможно без формирования общественного мнения жителей Новоуральска о необходимости соблюдения правил парковки и стоянки, организации общественного контроля за их соблюдением, а также формирование негативного отношения к нарушителям.

Проиллюстрируем данную ситуацию на примере конкретного дома по адресу г. Новоуральск, Красногвардейский проезд, дом 5. Это большой 9-этажный, 5-подъесдный дом, построенный в конце 80-х годов прошлого века. На 180 квартир дома приходилось около 20 парковочных мест, как следствие автовладельцы парковались везде: на тротуаре, газонах, у подъездов и т.п.

Управляющая компания по требованию Совета МКД неоднократно устанавливала металлические столбики, для ограждения тротуара, которые автовладельцы демонтировали и продолжали парковаться.

За бюджетные средства в 100 м от дома была построена довольно вместительная парковка. Это немного улучшило ситуацию, но не решило проблему.

Было проведено несколько рейдов сотрудниками ГИБДД с массовым наложение штрафов всем нарушителям правил остановки и стоянки, это тоже временно улучшило ситуацию, но не решило проблему.

Тогда общественность дома инициировала собрание для обсуждения данной проблемы. Решили расширить парковочное пространство возле дома, после чего наказывать всех, кто в дальнейшем будет нарушать правила стоянки. Часть газонов возле дома была переоборудована в парковки за минимальные средства с помощью щебня и «срезки» асфальта, после чего всех нарушителей Совет дома стал фотографировать и направлять фотографии в УВД города с приложением заявления о выявленном нарушении. Теперь это единственный известный нам двор в Новоуральске где соблюдаются правила стоянки автотранспорта.

Поэтому на ряду с формированием специализированных муниципальных и коллегиальных органов управления развитием парковочного комплекса, необходимо создавать условия для участия граждан,общественных организаций и их объединений для решений вопросов управления парковочной системой города. Участие граждан возможно на любых этапах подготовки решений и контроля их исполнения в форме общественных инициатив, обсуждений, заключений. Такое участие возможно на этапе:

- формирования предложений по объектам Концепции, а также при обсуждении и оценке принимаемых органами МСУ управленческих решений в области градостроительной деятельности, направленной на развитие парковочного комплекса;

- мероприятий по организации дорожного движения;

- мероприятий по содержанию объектов парковочной инфраструктуры и оценке качества их строительства, контроле потребительских свойств автостоянок;

- оценке ново введений органов МСУ в области парковочной деятельности;

- участие населения в опросах для учета органами МСУ мнения населения при принятии решений;

- участие общественности в контроле за соблюдением правил дорожного движения, фиксации нарушений и передачи их в УВД для принятия мер воздействия к нарушителям.

Для координации разработки и реализации муниципальных целевых программ для реализации Концепции, выработки научно-технической политики и совершенствования нормативной базы в области развития и функционирования парковочного комплекса предлагается создать общественный научно-технический Совет Администрации НГО.

Система мониторинга контрольных показателей.

Для контроля эффективности реализации парковочной политики необходимо создать систему мониторинга. Предлагаем следующие мероприятия:

- Заказать разработку программы мониторинга и осуществление мероприятий по его развитию.

- Думой НГО утвердить критерии по реализации всех программных мероприятий.

- Провести конкурсный отбор организации, уполномоченной на проведение мониторинга и осуществление мероприятий по его развитию.

- Ежегодно рассматривать результаты мониторинга и достижения утвержденных критериев на Думе НГО с привлечением представителей общественности.

Собираемая в результате мониторинга информация является собственностью Администрации города.

Риски Концепции парковочной политики.

К рискам Концепции относится возможное отставание объемов строительства от предусмотренных. Источниками финансирования могут быть областной и городской бюджеты, гранты - российские и зарубежные. Реализация положений Концепции происходит поэтапно. В качестве первоочередных задач предусматривается решение вопросов управления развитием парковочного комплекса. Положения Концепции реализуются одновременно с положениями Генплана города через программы и планы его реализации. Целью разработки программы является определение требуемых объемов строительства и ввода мест постоянного и временного хранения автомобилей на территории города на перспективу, определение общей стоимости работ, сроков подготовки документации по планировке территорий и проектной документации, сроков строительства отдельных объектов в каждом варианте исполнения. Планы реализации генплана в части развития парковочного комплекса разрабатываются и утверждаются на срок три года, по истечении первого года осуществляется корректура плана на следующий трехлетний срок. Целью разработки плана является подготовка руководящего документа, определяющего объемы строительства и развития парковочного комплекса на краткосрочную перспективу, исходя из потребностей и текущих возможностей бюджета. Отдельные положения Концепции реализуются в рамках целевых программ, концепций, стратегических проектов и схем развития объектов приложения концепции, а также отдельных мероприятий, необходимость, последовательность разработки и реализации которых должна быть обоснована в соответствующих комитетах и отделах Администрации города с учетом того, что выросла мобильность владельцев автомобилей.