Где найти управу на Управляющую компанию
Часто люди жалуются, что их управляющая компания не справляется со своили обязанностями. Что делать собственникам жилья в таком случае?
Внимание: самым серьезным оружием в борьбе с недобросовестными управленцами является информация. Ведь в первую очередь именно закрытость, объявление многих данных коммерческой тайной, позволяет ловкачам из УК успешно "ловить рыбу в мутной воде", прикарманивая деньги жильцов под предлогом абстрактных "расходов на обслуживание дома".Любой собственник жилья имеет полное право потребовать, в частности, следующие ценные и показательные сведения:
- полный перечень услуг, которые оказывает управляющая организация для содержания общего имущества многоквартирного дома, в том числе, осуществляются ли услуги по охране подъезда, автостоянки и проч.;
- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность ее выполнения, результаты, а также указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (это позволяет выяснить, насколько обоснована необходимость тех или иных работ или услуг);
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым УК приобретает их у поставщиков;
- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом УК обязана указать реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены такие тарифы;
- тарифы на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (жильцов).
Любой из жильцов имеет право отправить УК электронный запрос, а если у вас нет данных об электронной почте УК – воспользуйтесь традиционным письменным запросом. В последнем случае управляющая организация обязана предоставить интересующие вас сведения в письменной форме в 20-дневный срок со дня поступления запроса (ссылайтесь на пункт 21 Стандарта). На электронное письмо управленцы должны обязательно ответить, то есть прислать все запрошенные данные по электронной почте, в течение 2 рабочих дней (пункт 18 Стандарта).
Изучая полученную информацию, обращайте внимание на следующие важные моменты:
- какие услуги и работы явно навязаны, не обоснованы реальным состоянием дома;
- какие из оплачиваемых вами услуг (работ) фактически не предоставляются либо предоставляются с нарушением предусмотренных условий (нерегулярно, некачественно и т. д.);
- какие тарифы и расценки выглядят необоснованно завышенными (в том числе вознаграждения персоналу УК, стоимость работ по обустройству придомовой территории и проч.).
Роспотребнадзор
г. Пермь, ул. Мира 66г+7 (342) 221-75-81
+7 (342) 221-57-63
г. Пермь, ул. Сысольская 4
+7 (342) 236-48-19
Государственная жилищная инспекция
г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а+7 (342) 241-09-02 единый номер: пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00
+7 (342) 241-13-54
Администрация города Перми, департамент жилищно-коммунального хозяйства
г. Пермь, ул. Ленина, 34 (офис 504, 509, этаж 5)
+7 (342) 212-29-55 приемная
+7 (342) 212-13-51 отдел капитального ремонта, каб. 506
+7 (342) 212-55-86 приемная
+7 (342) 212-53-00
+7 (342) 212-13-51 отдел капитального ремонта, каб. 506
+7 (342) 212-55-86 приемная
+7 (342) 212-53-00
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
г. Пермь, ул. Ленина, 64 (офис 713, этаж 7)+7 (342) 235-12-00 приемная руководителя
+7 (342) 235-10-36
+7 (342) 235-10-67