Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
8 (343)383-45-45 Справочная служба
Что? Где? Почем?
Ваш регион: Пермь
21 ноября, Четверг
Разместить компанию

Где найти управу на Управляющую компанию

жкх.jpg

Часто люди жалуются, что их управляющая компания не справляется со своили обязанностями. Что делать собственникам жилья в таком случае?

Внимание: самым серьезным оружием в борьбе с недобросовестными управленцами является информация. Ведь в первую очередь именно закрытость, объявление многих данных коммерческой тайной, позволяет ловкачам из УК успешно "ловить рыбу в мутной воде", прикарманивая деньги жильцов под предлогом абстрактных "расходов на обслуживание дома".

Любой собственник жилья имеет полное право потребовать, в частности, следующие ценные и показательные сведения:

  • полный перечень услуг, которые оказывает управляющая организация для содержания общего имущества многоквартирного дома, в том числе, осуществляются ли услуги по охране подъезда, автостоянки и проч.;
  • описание содержания каждой работы (услуги), периодичность ее выполнения, результаты, а также указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (это позволяет выяснить, насколько обоснована необходимость тех или иных работ или услуг);
  • стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. м. общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
  • перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым УК приобретает их у поставщиков;
  • тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом УК обязана указать реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены такие тарифы;
  • тарифы на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (жильцов).
По действующим правилам информация о деятельности УК должна быть общедоступна. А именно – в первую очередь размещаться для всеобщего ознакомления на сайтах управляющих компаний в Интернете. Однако на практике до таких "достижений прогресса" сейчас дотягивает мало кто из управленцев. Поэтому можно применить альтернативные способы получения информации, которые также предусмотрены Стандартом.

Любой из жильцов имеет право отправить УК электронный запрос, а если у вас нет данных об электронной почте УК – воспользуйтесь традиционным письменным запросом. В последнем случае управляющая организация обязана предоставить интересующие вас сведения в письменной форме в 20-дневный срок со дня поступления запроса (ссылайтесь на пункт 21 Стандарта). На электронное письмо управленцы должны обязательно ответить, то есть прислать все запрошенные данные по электронной почте, в течение 2 рабочих дней (пункт 18 Стандарта).

Изучая полученную информацию, обращайте внимание на следующие важные моменты:
  1. какие услуги и работы явно навязаны, не обоснованы реальным состоянием дома;
  2. какие из оплачиваемых вами услуг (работ) фактически не предоставляются либо предоставляются с нарушением предусмотренных условий (нерегулярно, некачественно и т. д.);
  3. какие тарифы и расценки выглядят необоснованно завышенными (в том числе вознаграждения персоналу УК, стоимость работ по обустройству придомовой территории и проч.).
Проведя такой анализ, подготовьте письменную претензию в управляющую компанию. Укажите обнаруженные вами недостатки в работе УК, свои требования (отменить часть услуг и взимание платы за них, снизить тарифы и т. д.), а также назначьте разумный срок для исполнения ваших требований. Практикующие юристы рекомендуют давать управленцам на исправление от двух недель до одного месяца. Также нелишним будет письменно предупредить, что в случае невыполнения требований в установленный срок жильцы планируют коллективно обратиться с жалобами в Роспотребнадзор или государственную жилищную инспекцию (недавно она получила новые полномочия по защите интересов жильцов при «разборках» с управляющими компаниями), а также в Федеральную антимонопольную службу РФ, которая борется с необоснованным завышением тарифов. Если УК не исправила недочеты в своей работе, смело обращайтесь в вышестоящие органы.

Роспотребнадзор

г. Пермь, ул. Мира 66г
+7 (342) 221-75-81
+7 (342) 221-57-63

г. Пермь, ул. Сысольская 4
+7 (342) 236-48-19

Государственная жилищная инспекция

г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а
+7 (342) 241-09-02 единый номер: пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00
+7 (342) 241-13-54

Администрация города Перми, департамент жилищно-коммунального хозяйства

г. Пермь, ул. Ленина, 34 (офис 504, 509, этаж 5)
+7 (342) 212-29-55 приемная
+7 (342) 212-13-51 отдел капитального ремонта, каб. 506
+7 (342) 212-55-86 приемная
+7 (342) 212-53-00 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю

г. Пермь, ул. Ленина, 64 (офис 713, этаж 7)
+7 (342) 235-12-00 приемная руководителя
+7 (342) 235-10-36
+7 (342) 235-10-67