Многим кажется, что CRM в бухгалтерской программе — избыточная функция. Ведь главные задачи бухгалтера связаны с учетом, отчетностью и налогами. Однако на практике возможности CRM помогают связать финансовый учет с клиентскими отношениями и бизнес-процессами, что особенно важно для малого и среднего бизнеса. Поэтому важно подобрать такую программу, которая помогает не только удобно вести финансовую отчетность, но и управлять данными клиентов и поставщиков. Site.pro предлагает выгодное решение как онлайн-бухгалтерия с функционалом CRM, гибкими интеграциями и удобной аналитикой.
Рассмотрим, как бухгалтерская программа с CRM помогает малому и среднего бизнесу оптимизировать рабочие процессы.
1. Связь финансов и продаж
Интеграция CRM и бухгалтерии позволяет автоматически фиксировать сделки, заказы и статусы оплат.
● Бухгалтерия сразу получает актуальные данные по задолженностям.
● Исключается необходимость ручного переноса информации.
● Снижается риск ошибок и ускоряется работа.
2. Контроль расчетов с клиентами
CRM в бухгалтерской программе делает расчеты прозрачными:
● В карточке клиента можно видеть все счета, акты и оплаты.
● Бухгалтеру проще отслеживать просроченные платежи.
● Менеджеры вовремя получают напоминания о долгах клиентов.
Например, бухгалтерская программа Site.pro позволяет создавать карточки клиентов на основе импорта из Excel, банковских выписок и по заказам из интернет-магазинов. Достаточно подключить интеграцию с нужным сервисом: будь то банковская система, маркетплейс или интернет-магазин — программа автоматически перенесет данные. Сам процесс настройки интеграции не требует программирования и не занимает дольше 5 минут в большинстве случаев.
3. Ускорение документооборота
CRM позволяет автоматически формировать счета и закрывающие документы. Они передаются в бухгалтерию без дублирования данных.
В случае работы интернет-магазина, каждый импортированный заказ в создаёт в программе не только карточку клиента, но и счет на продажу и акт списания товаров. Также обновляется товарный остаток для количественного учета.
На основании этих данных гораздо проще формировать отчетность, включая налоговые декларации.
4. Сквозная аналитика
При использовании CRM в бухгалтерии бизнес получает полную картину:
● От заявки клиента до фактической прибыли.
● Руководитель видит не только объем продаж, но и реальные поступления денег.
● Аналитика помогает грамотно принимать стратегические решения.
Модуль аналитики помогает удобно и наглядно визуализировать информацию. Бухгалтерская программа автоматически генерирует графики, это не требует дополнительной настройки. Графики обновляются раз в сутки, что помогает обеспечить актуальность финансовых, торговые и складских данных. Также можно обновить их вручную, если требуется самая свежая информация.
В Site.pro аналитику можно посмотреть на рабочем столе компании, она доступна всем пользователям с соответствующим уровнем доступа, который определяется руководителем.
5. Удобство для малого и среднего бизнеса
Малые компании часто не используют отдельные системы для CRM и бухгалтерии. Однако у универсальной мультимодульной программы больше преимуществ: не нужно настраивать интеграцию данных и вручную переносить данные. Также соединение CRM с бухгалтерией снижает общие расходы на софт, поскольку достаточно купить одну подписку для доступа ко всему функционалу.
Облачные сервисы позволяют сэкономить ещё больше: онлайн-бухгалтерия с CRM доступна напрямую из браузера, не занимает места на компьютере и не имеет высоких требований к производительности устройства. Кроме того, она позволяет работать в любое время в любом месте, что удобно для организации гибридного формата и удалённой работы.
Итоги
Функционал CRM в бухгалтерской программе — инструмент, который помогает бизнесу:
● наладить эффективный документооборот,
● контролировать расчеты с клиентами,
● получать сквозную аналитику.
Это в особенности выгодно для компаний, которые стремятся объединить учет и работу с клиентами в одной системе.