Как открыть магазин новичку?
Правда, совсем не обязательно приобретать помещение под магазин, ведь можно его просто взять в аренду. В статье мы детально опишем процедуру открытия и организацию работы магазина, делая акцент на основных этапах данного мероприятия:
1. Оценка возможностей ведения бизнеса
2. Какая документация и разрешения потребуются?
3. Организация магазина
Оценка возможностей ведения бизнеса
Предприниматель должен определиться, зачем ему собственный магазин и способен ли он осилить данное дело в финансовом смысле (возможно, потребуется получить кредит, и что-то взять в лизинг, например грузовые автомобили для доставки товаров). Помимо этого ему рекомендуется проанализировать все доступные варианты реализации данной мечты, а именно: аренда помещения, приобретение коммерческой недвижимости или же постройка магазина в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Стоит сразу же отметить, что последний вариант достаточно затратный и хлопотный.
В процессе принятия решения необходимо будет перекопать немало информации касательно достижения данной задачи, используя в качестве информационных источников немало посвящённых предпринимательской деятельности онлайн-проектов, тематических изданий и прочей литературы.
Открытие собственного магазина является серьёзным и ответственным шагом для предпринимателя, ведь реализация данной задачи требует от последнего немалых капиталовложений. Учесть стоит и потерю времени на получение различной документации разрешительного характера от различных инстанций (пожарная служба, санитарная служба, местная муниципальная власть и так далее). Поможет здесь и специально составленный предпринимателем бизнес-план. С его помощью легче представить всю процедуру, её структуру и последовательность необходимых для достижения цели действий.
Когда же предприниматель всё обдумал и решился на подобный шаг, он должен решить, что собой будет представлять его будущий магазин (торговая площадь, планировка, месторасположение), в частности необходимо учесть специализацию будущего пункта торговли. Проще говоря, всё зависит от группы товаров, которые тот там планирует продавать и метода торговли. Все эти расчёты в последующем положительно скажутся на уровне продаж и конкурентоспособности данного магазина. Помимо размера торговых площадей и метода обслуживания покупателей, стоит учесть территориальный аспект, то есть найти наиболее территориально подходящее помещение под аренду (покупку) или же территорию под возведение магазина.
Грамотная дислокации торгового пункта определяет наличие потенциальных покупателей, которых могут заинтересовать реализуемые в магазине товары, услуги. В подобных целях можно пройтись по окрестностям предполагаемого места дислокации магазина, пообщаться с живущими, работающими там людьми касательно возможного открытия там нового магазина. Предприниматель, послушав их мнение, потребительские потребности и оценив их покупательские возможности, поймёт, насколько его идея с открытием там перспективна. Помимо этого стоит учитывать месторасположение конкурентов будущего магазина, то есть глупо размещать небольшой продуктовый магазин возле огромного супермаркета, конкуренцию с которым выдержать нереально.Какая документация и разрешения потребуются?
Сбор разрешительных документов – занятие долгое, по причине всяких бюрократических заминок, но вполне выполнимое даже без помощи специализирующихся на этом посреднических предприятий, которые предлагают информационные и юридические услуги. Изначально предприниматель должен себя подготовить морально к тому, что получение полного пакета документов, справок и тому подобного – поглотит много его времени, каких-то денег, да и нервы немного пострадают.
Предприниматель, помимо всего перечисленного, должен определиться с оптимальной для него системой налогообложения, поиском персонала данного торгового заведения, управляющего и бухгалтера, если планируется открытие большого магазина. В случае же, если это будет небольшой магазин, предприниматель может обязанности управляющего взять на себя, как и ведение бухгалтерии. Бухгалтерия – довольно скучное и ответственное дело, а потому можно использовать услуги оказывающих бухгалтерские услуги компаний или частных специалистов, ведь это дешевле, чем держать штатного бухгалтера.
В случае если человек ранее не занимался официально предпринимательской деятельностью, ему придётся пройти процедуру регистрации предприятия, зарегистрироваться в ЕГР, социально-страховом и пенсионном фондах, фонде медицинского страхования и ИМНС. На данное предприятие открывается расчётный счёт в банке, заказываются фирменные печати.Довольно непростой процедурой является юридическое оформление вывески магазина, которая связана с необходимостью получения ряда соответствующих разрешений. Изначально предприниматель оформляет заявку, к которой прилагает нотариально оформленные копии свидетельства касательно запуска торгового предприятия, договора аренды или покупки помещения (здания), где размещён магазин. В соответствующую инстанцию он также предоставляет эскиз вывески, заверенный печатью данного предприятия и прочие документы (договор со службой пожарного надзора, справку из БТИ и страховой полис на данное помещение). Владелиц магазина обязан назначить кого-нибудь из числа нанятого им персонала на должность ответственного за пожарную безопасность, обязательно его перед этим обучив.
Получить разрешительные документы от санитарно-эпидемиологической службы также процедура не такая уж и простая. Предприниматель для этого должен предоставить ассортиментный перечень товаров, которые он планирует реализовать посредством данного торгового предприятия. Персонал его магазина обязан пройти медицинскую комиссию, результаты которой должны быть занесены в их медицинские книжки, которые сотрудники санитарной службы время от времени проверяют.
Магазин также имеет специальный санитарный паспорт, который вместе с сертификатами качества реализуемой продукции и копиями договоров обслуживания коммунальными службами (вывоз мусора) – также необходимо предоставить. Имеющееся в магазине кассовое оборудование необходимо также зарегистрировать, подав для этого заявление, технический паспорт, заверенный осуществляющей его обслуживание организацией.
Сейчас работает немало компаний, которые за приемлемую плату возьмут на себя все связанные с запуском магазина, оформлением документов заботы. При выборе подобной юридической фирмы рекомендуется учитывать её репутацию, спектр предлагаемых услуг и естественно стоимость обслуживания, которая обычно не превышает 1000 долларов. В солидных компаниях, имеющих большой опыт в получении и оформлении описанных выше документов – на всё про всё требуется месяц, не более.Организация магазина
- Немаловажной деталью, на которой рекомендуется предпринимателю сконцентрироваться, является выбор названия для своего магазина, создание оригинального внутреннего и внешнего вида торгового предприятия. Название магазина должно точно отвечать его тематике и легко запоминаться. Важно, чтобы название торгового предприятия звучало приятно и не вызывало неуместных ассоциаций у того, кто его услышит или прочтёт. Примерно такие требования к внутреннему и внешнему дизайну магазина. Покупатель, посетивший магазин, должен комфортно себя там чувствовать, чтобы у него возникло желание посетить данное торговое предприятие ещё не раз. Речь идёт не только о правильной планировке торговых площадей, интерьере, но и таких деталях, как осветительная система, размещение товара и т.п. Важно, чтобы возле здания магазина была территория для автомобильной парковки, где бы ваши покупатели могли на время совершения покупок оставить авто. Здание, где будет размещаться магазин, должно соответствовать по таким параметрам, как площадь, планировка помещений, наличие коммунальных удобств (электричество, вода, охранная коммуникация и телефонная связь).
- Торговое оборудование приобретается или арендуется с учётом предпочтительного метода обслуживания будущих покупателей (самообслуживание или продажа через прилавок). Лучше всего своё предпочтение отдать торговому оборудованию, что было изготовлено известными в данной сфере производителями. Данное оборудование должно быть крепким, функциональным и отличаться привлекательным внешним видом.
- Торговое предприятие не может функционировать, если у него нет надёжных поставщиков, которые обеспечат его качественным и ходовым товаром. В процессе формирования данного списка стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя хорошо крупные предприятия, работающие немало лет. Репутация магазина напрямую зависит от качества реализуемого там товара, а потому необходимо закупать только качественные товары, при этом по адекватной стоимости. В данном свете немаловажно оговорить графики поставок и условия сотрудничества с поставщиками (условия взаиморасчётов, обязанности сторон и тому подобное).
- Немалое влияние на эффективность торговой деятельности магазина оказывает выкладка товара, оформление торговых помещений и размещение торгового оборудования. Залог же успеха здесь кроется в способности максимально учесть потребности своих покупателей, чтобы в процессе совершения покупок они не чувствовали дискомфорта. Немаловажно правильно разместить ценники, при этом в процессе оформления ценников стоит учитывать психологию покупателя (цвет, размер шрифта). Покупатель должен чётко воспринимать содержащуюся на них информацию.
- Охранная система для торгового предприятия вещь крайне необходимая, а потому здесь предприниматель не должен экономить. Предпочтение необходимо отдать профессиональным надёжным охранным системам. Покупать подобное оборудование необходимо в специализированных магазинах. Установку охранного оборудования можно поручить только экспертам данного дела, хотя обычно монтаж охранной системы входит в его стоимость при покупке.
- Персонал магазина – это немаловажный фактор его эффективного функционирования, наличия постоянного покупательского контингента и так далее. В процессе его подбора рекомендуется руководствоваться такими критериями, как профессиональное соответствие, опыт работы и добропорядочность. Продавцы – это не просто выдающие взамен денег товар в магазине люди. Важно, чтобы они умели общаться с покупателями, были способны дать грамотную консультацию касательно выбора товара, его характеристик и т.п. Настоящий продавец должен обладать глубокими познаниями касательно психологии покупателя. Способностью внушить желание сделать покупку именно в этом магазине – это очень ценное для продавца качество, которое определяет уровень продаж торгового предприятия, где тот работает. Вот потому за рубежом предприниматели не жалеют средств для повышения профессионального уровня своих подчинённых. Помимо всего прочего стоит помнить, что хорошо работают там, где дорожат своим рабочим местом. Речь здесь идёт о создании благоприятных для работы условий и естественно об оплате труда. Персонал должен быть обеспечен достойной зарплатой и хорошей атмосферой внутри коллектива, чтобы иметь мотивацию работать добросовестно.
Желаем Вам доверия покупателей и хороших продаж!