Как защитить авто от некачественного бензина?
К сожалению, многие водители встречались с ситуацией, когда на АЗС было некачественное топливо или его качество было не достаточно хорошим. От таких случаев никто не застрахован. Заправляя машину на АЗС сложно определить качество топлива, и только спустя время оказывается, чем была заправлена машина. АЗС это не магазин, и обменять некачественный товар (топливо) уже не получится. Основной причиной некачественного топлива на заправках является такое понятие как франчайзинг - это когда маленькая, начинающая компания выкупает у крупной компании право на использование их бренда. Таким образом, если АЗС носит название крупного, раскрученного товарного знака, то это не значит, что топливо на этой АЗС принадлежит именно этой нефтеперерабатывающей компании и является качественным. С такой ситуацией знакомы многие водители и ежедневно тысячи из них покупают некачественное топливо.
Способов подделать топливо достаточно много. В частности, многие продавцы топлива добавляют в бензин некоторые присадки, которые повышают октановое число. Обычно в качестве присадки применяют ферроцен. Использование ферроцена планируется запретить, но на данный момент он абсолютно легальный и разрешен к использованию. Добавив в бензин всего 50 мг на литр этой присадки, А-92 чудесным образом превращается в А-95. Стоимость присадки ферроцен всего 10 долларов за килограмм. Несложно представить, какую материальную выгоду получают владельцы автозаправок. К сожалению, проконтролировать такие махинации с бензином довольно таки сложно, а порой и вовсе невозможно. Этим и пользуются злоумышленники. Ущерб от их «успешного бизнеса» велик. Чего только стоят сожженные свечи и каталитические нейтрализаторы автомобилей. Во сколько обходится ремонт последствий такого бензина, владельцы машин отлично знают, особенно, владельцы иномарок. Помимо ферроцена, все еще на АЗС можно встретить и этилированный бензин, содержащий тетраэтилсвинец. Его добавление в бензин так же увеличивает октановое число, умножает прибыль автозаправки. Несмотря на то, что этилированный бензин запрещен еще в 2003 году, автозаправки с его продажами все еще встречаются и в наши дни.
Куда больше проблем с некачественным дизельным топливом. Дошло то того, что некоторые производители автомобилей с турбо дизельными двигателями не поставляют на российский рынок свои автомобили. Причиной этому стал тот факт, что из-за некачественного топлива очень часто выходят из строя дизельные двигатели, что не может сказаться на репутации производящей компании. Качественный бензин встречается чаще, чем дизельное топливо. Причиной этому является тот факт, что дизельное топливо производится по государственному стандарту 1982 года, по которому, содержание в дизтопливе серы может превышать уровень «Евро-2» до 10 раз. Одним из лучших сортов дизтоплива является топливо стандарта ТУ 38.1011348-89 и городское дизтопливо ТУ 38.401-58-170-96. Содержание серы в них всего от 0.05 до 0.1 %, что достигается благодаря присадкам. Несмотря на многочисленные разговоры и переговоры об улучшении качества топлива, результат пока слабенький. Последним достижением в топливной промышленности был шанс ввести ГОСТы 41 серии. Эти изменения основаны на правилах Европейского экономического комитета ООН и соответствуют топливному стандарту «Евро-2». К сожалению, этот стандарт не стал обязательным. Поэтому, все еще встречаются случаи, когда зимой вместо зимнего дизельного топлива продают обычное, летнее. Даже тракторные дизельные двигатели не выдерживают таких условий эксплуатаций и часто выходят из строя. А тем более, сильно страдают дизельные иномарки.
К глубокому сожалению, в российской федерации до сих пор нет структуры или ведомства, которое бы контролировало качество топлива для машин. Службы, контролирующие качество, работают только в крупных компаниях. Лишение лицензии на право торговли топливом принимает только суд, поэтому, бензин разбавляют, не боясь закона. Ведь прибыль от таких махинаций слишком велика, а риск быть наказанным крайне мал. Попытки запретить присадки наткнулись на сильное противостояние и успехом не увенчались. Поэтому, крупные компании зарабатывают огромные деньги, используя присадки для повышения октанового числа, повышая стоимость топлива, и ухудшая его качество.
Возникает вопрос: как же защитить свой двигатель от некачественного топлива? Покупая топливо, обратите внимание на лист с результатами анализа последней партии топлива. Такие листы обязаны висеть возле каждой кассы. Если же лист отсутствует, это серьезное нарушение. В таком случае будет полезным и правильным оставить запись в книге жалоб. Если все же вы заправились некачественным топливом, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Если жалобу примут, будут проведены некоторые проверки и анализы топлива, а владельца АЗС оштрафуют на сумму от 200 до 300 тыс. руб. Немногие водители об этом знают, а те, которые знают, в редком случае обращаются в Роспотребнадзор, считая, что властям доверять нельзя. Для возмещения ущерба от некачественного топлива следует обратиться в суд. Главной задачей в этом случае, доказать, что бензин топливо было куплено именно на этой АЗС. Для этого нужен чек, который почти все выбрасывают. На автозаправке будет проведена экспертиза топлива, которую придется оплатить вам. Если экспертиза покажет наличие некачественного топлива, суд признает вину продавца. В этом случае, виновный продавец оплатит и экспертизу топлива, и ущерб, нанесенный двигателю некачественным топливом.
Что бы избавить себя от судебных разбирательств и некачественного топлива, стоит заправляться на знакомых АЗС, проверенных временем и качеством. В случае, если вы оказались в другом городе или в незнакомых местах не стоит экономить на топливе. Лучше заправиться на крупной автозаправке, чем на маленькой, у которой цена топлива ниже. Скорее всего, низкая цена достигнута применением присадок и просто заманивает потребителя.