Вы хотите заказать:
Наименование:
Цена:
* Количество:
* Ваше имя:
* Телефон или e-mail:
Комментарий:

Отправить заявку
8 (343) 383-45-45 Справочная служба
Что? Где? Почем?
Ваш регион: Ессентуки
21 ноября, Четверг
Разместить компанию

Что делать, если вас ослепили дальним светом?

По новым ПДД, вступившим в силу 20.11.2010 ближний свет фар нужно использовать всегда. Это делает машину более видимой в потоке, особенно в пасмурные дни. Согласно п. 19.2 ПДД, запрещается использование дальнего света фар в населенных пунктах, если дорога освещена. Однако во многих городах вечером, даже при освещенной улице, видимость очень плохая. Я всегда в таких случаях включаю дальний, если, конечно, нет встречных машин.

свет фар.jpg

На трассе ночью удобнее ездить с дальним светом, однако всегда рекомендую переключать на ближний свет, когда навстречу едут другие машины и они вас ослепляют или просят вас морганием дальнего света об этом. Кроме того, рекомендую обращать внимание на подъемы и повороты. Ночью очень хорошо видно свет фар, поэтому переключите на ближний не тогда, когда увидите фары встречной машины, а перед этим. Довольно часто многие водители переключает свет на ближний, когда увидят ваши фары, хотя можно делать это раньше, т.к. свет фар ночью виден раньше. Чтобы избежать ослепления, не смотрите на фары встречных машин (особенно тех, которые выезжают на подъеме или повороте). Порой бывает, что встречная машина едет с дальним светом и не переключает на ближний, даже когда вы просите. У каждого свои действия на этот счет, лично я после серии мигания дальним переключаю на ближний и прижимаюсь к обочине.

Перед переходом на ближний свет постарайтесь максимально узнать, что впереди на дороге, ногу необходимо перенести с педали газа на тормоз. Переключать на дальним можно только тогда, когда машины поравнялись кабинами, в противном случае, этим вы сильно ослепляете другого водителя.

Однако не всегда дальний свет лучше. В метель и туман видимость будет гораздо лучше при использовании ближнего света.

При остановке на обочине параллельно дороге часто водители не отключают фары (хотя это и не противоречит правилам дорожного движения, смотри п. 19.3 ПДД ). Для встречных машин, особенно осенью в дождь, это сильно снижает видимость дороги из-за возможности ослепления даже от ближнего света фар. Кроме того, включенные фары показывают другой машине, что Ваш автомобиль движется, поэтому у водителей встречных машин может возникнуть подозрение – «а по той ли полосе они едут». Поэтому я рекомендую при остановке оставлять включенными только габариты. Если остановились на трассе, даже на обочине или остановке общественного транспорта настоятельно рекомендую включить аварийку. Вообще советую отключать фары при любой остановке, даже во дворах, т.к. они сильно затрудняют видимость других участников движения.

Разговор световыми сигналами

Световые приборы автомобиля служат не только для указания маневров. Они могут выполнять функции переговоров с другими участниками дорожного движения. Смотрите таблицу.

Наименование действия Назначение
Одиночное моргание дальним светом фар 1. Предупреждает о нахождении на шоссе сотрудников ГИБДД. Понятно, что в этом случае необходимо принять все меры предосторожности. Соблюдая данную водительскую солидарность не забывайте и вы извещать других водителей об увиденных работниках ГИБДД.
2. Перед обгоном можете мигнуть дальним, тем самым, показывая впереди идущей машине, что сейчас будете обгонять.
3. Если вы просите пропустить, например, поворачивая налево, а встречных очень много, то одиночное моргание встречного автомобиля означает - «разрешаю».
4. Используется на трассе (хотя допустимо и в городе), если вас ослепляет встречная машина, и служит указанием водителю встречного автомобиля для отключения дальнего света фар. Если одиночного моргания недостаточно, используется периодичное.
5. Если двигаетесь по участку дороги, где двум машинам не разъехаться, необходимо моргнуть дальним светом машинам с другой стороны участка, чтобы не пришлось потом маневрировать задним ходом.
Периодичное (нервное) моргание дальним светом фар 1. Используется чаще всего на трассе, когда есть несколько полос для движения. Если впереди едет машина медленнее вашей, сначала мигните дальним один раз, если результата не будет - можете поморгать дальним светом с требованием уступить дорогу. Если и тут нет результата - посигнальте или объезжайте.
2. Кроме того, можно попросить дальним светом фар пропустить вас, если поворачиваете налево, а встречных очень много или во всех других случаях, когда по ПДД вы должны всех пережидать. Как правило, если не просить, то стоять можно очень долго.
3. Также это используется, когда на перекрестке кто-то перед вами не заметил разрешающий сигнал светофора (это намного лучше, чем сигнал клаксона).
Как правило, во всех указанных трех случаях - для начала достаточно моргнуть один раз, но если не заметили или не поняли - тогда несколько нажатий.
Левый сигнал поворота 1. Этот сигнал обычно показывается (нужно показать), когда вашу машина обгоняют, а впереди есть опасность, которая видна только вам. Это может быть встречная машина на подъеме, повороте или другое. Иначе говоря, этот сигнал предупреждает других водителей о том, что обгон сейчас опасен.
2. Левый поворот полезно включить на короткое время в случае, если вы едете на высокой скорости на трассе в левой полосе и через 300-500 метров будете поворачивать налево. При этом за вами либо уже едет другой автомобиль, либо догоняет. Также данный способ подходит там, где на дороге идут несколько подряд съездов налево. В этом случае водитель сзади поймет, что на ближайшем перекрестке вы будете поворачивать, поэтому заранее сбавит ход или спокойно перестроится вправо и продолжит движение. Но помните, что важно включить именно «на короткое время». Если вы долгое время едете в левом ряду с включенным левым поворотником, возможно, вы его включили непроизвольно или забыли выключить!
Аварийка 1. Показывается обычно на трассе, когда впереди есть опасность. Обычно после данного сигнала сразу следует торможение.
2. Аварийку также необходимо включить в ситуациях (чаще всего на трассе), которые потребовали резкого торможения, с тем чтобы водителям сзади проще было среагировать.
3. Когда вас в пробке пропускают при перестроении нужно на секунду включить аварийку, т.е. поблагодарить. То же самое можно сделать, когда вы обогнали машину, водитель которой помог выполнить данный маневр (показал правый сигнал поворота или прижался к обочине).
3. Аварийкой можно также извинится, если кого-то «подрезали» или нарушили правила, помешав другому автомобилю.
Правый сигнал поворота Обычно используется для информирования на трассе участников движения, которые хотят осуществить обгон. Если впереди идущий автомобиль показывает правый поворотник без снижения скорости, то можно обгонять. Но лучше перед этим все проверить. Обгоняйте только убедившись в безопасности данного маневра.
Когда обгон идет навстречу вам. Включением правого поворотника, вы подскажите водителю обгоняемого автомобиля, что поедете вправо, он будет пытаться проехать посередине.
Выключение-включение фар Порой водители забывают включать ближний свет, чтобы им напомнить и служит данный сигнал.

Помните, что перечисленные способы разговоров световыми сигналами известны не всем, поэтому не стоит полностью на них полагаться.