Что делать, если нахамили в магазине?
Что делать, если с вам нахамили и в магазине, в парикмахерской, в ресторане или кафе, в городском транспорте и других местах? Как поступать, если персонал этих заведений вел себя невежливо по отношению к Вам?
– Все зависит от того, как сильно оскорблено чувство вашего достоинства, и как далеко вы готовы пойти, чтобы восстановить его. В идеале нужно начать с самого торгового предприятия, в котором произошел инцидент.
При этом необходимо иметь ввиду, что письменные обращения всегда выглядят весомее чем устные. Первым делом требуйте жалобную книгу, на сегодняшний день ее наличие на предприятиях розничной торговли и сферы услуг обязательно.
Книга должна находиться в торговых залах на видном и доступном месте. Также должны быть созданы все условия для ее заполнения: наличие авторучки, стола и стула. А вот требовать от Вас предъявления документов и объяснения, для чего Вам понадобилась жалобная книга, сотрудники магазинов, ресторанов и кафе не имеют права.
Отказ предоставить Вам книгу жалоб и предложений является основанием для привлечения работника торговли или сферы услуг к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ.
Жалобу необходимо адресовать руководителю торгового предприятия, подробно рассказав обо всех обстоятельствах произошедшего, а так же указать, что именно вы хотите. В данном случае вы можете потребовать призвать разбушевавшегося продавца (исполнителя) к дисциплинарной ответственности и потребовать от него извинений.
Однако, чтобы привлечь продавца к ответственности, необходимо запастись доказательствами, которые будут подтверждать данное обстоятельство: уточните Ф.И.О. продавца, найдите свидетелей инцидента, а так же по возможности запишите разговор с продавцом на диктофон (например, в мобильном телефоне).
Дальше можно действовать по обстоятельствам. Скорее всего, реакция на грамотно составленную жалобу будет. Если она вас не устроит, вы можете поступить в соответствии со своим предупреждением, то есть обратиться с письменным заявлением в полицию и Роспотребнадзор, приложив к заявлению документы, подтверждающие нарушение Ваших прав.
Ваше обращение в суд может быть как с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда, так и с заявлением о принятии к производству дела частного обвинения за клевету или оскорбление.
Различие между названными способами судебной защиты заключается в виде ответственности: в первом случае для грубияна может наступить ответственность в виде возложения на него судом обязанности выплатить определенную денежную сумму и компенсировать причинённый моральный вред, во втором речь идет о привлечении лица к уголовной ответственности за совершение преступления (клевету или оскорбление).
Комитет по защите прав потребителей в Екатеринбурге:
Муниципальное Учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" (телефон +7 (343) 354-55-82).
Сотрудники учреждения на основании федерального законодательства и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления оказывают правовую помощь населению уральской столицы, принимают обращения потребителей, участвуют в судебных заседаниях, занимаются просвещением и образованием горожан.
Часы бесплатного консультационного приема Муниципального Учреждения: понедельник, вторник, четверг с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00.
Порядок приема можно также уточнить по круглосуточному автоинформатору +7 (343) 371-13-16
Учреждение также начало осуществлять возмездный прием организаций и индивидуальных предпринимателей. По вопросам оказания платных услуг можно позвонить по телефону
+7 (343) 371-42-45 сайт: ekburg.ru/information/protection/
Комитет по защите прав потребителей по Свердловской области :
г. Ирбит, Ирбитский район, Слободо-Туринский район |
|
г. Ирбит, Ирбитский район и Слободо-Туринский район |
623856, г.Ирбит, ул. Мальгина, 9 тел. +7 (34355) 6-36-02 |
Адрес сайта: potrebitel66.ru